Русский язык на 100 баллов: ЕГЭ-25 (подготовка к сочинению)
ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов? Или хотя бы на прочную "четверку"? Это возможно!
ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов? Или хотя бы на прочную «четверку»? Это возможно! Главное – знать требования к вторичному сочинению, основы грамматики, уметь грамотно писать и ориентироваться в тематике текстов ЕГЭ по русскому языку. Всё это предлагается в нашем онлайн-классе. Его особенность состоит в том, что на основе обобщения большого методического опыта автора (работа в региональной экспертной комиссии ЕГЭ более 15 лет, ведение очных подготовительных курсов, подготовка пяти выпусков пособий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку) предлагается апробированный, зарекомендовавший себя метод обучения вторичному сочинению (по предложенному на экзамене тексту) на основе матрицы-модели и обобщенного списка тематики сочинений ЕГЭ по русскому языку.
Цель онлайн-класса – научить слушателя анализировать предложенный на экзамене текст и формировать собственный текст по соответствующей схеме и в соответствии с установленными Министерством просвещения Российской Федерации критериями его проверки.
Педагоги-предметники смогут совершенствовать профессиональные компетенции, необходимые для организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы школьниками.
Все зачисленные на обучение в онлайн-классе получают доступ к одноименному онлайн-курсу, содержащему все необходимые для обучения материалы: видеолекции, проверочные задания, дополнительные материалы. Учителя получают дополнительные организационно-методические рекомендации для организации обучения по методике автора. Открытое обсуждение занятий, общение с автором курса, другими обучающимися проходит в группе в социальной сети Вконтакте.
ПРОГРАММА КУРСА
Вводное занятие (критерии оценивания текста). Новое в ЕГЭ-25
Занятие 1. Содержание сочинения: Критерий 1 «Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста» (соотношение темы, идеи и проблем текста)
Занятие 2. Содержание сочинения: Критерий 1 «Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста» (способы выражения авторской позиции; два фрагмента текста, в которых отражена данная проблема)
Занятие 3. Содержание сочинения: Критерий 2 «Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста» (два примера-иллюстрации, в которых отражена данная проблема, комментарий к ним)
Занятие 4. Содержание сочинения: Критерий 2 «Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста» (смысловая связь между двумя фрагментами текста, в которых отражена данная проблема, ее пояснение)
Занятие 5. Содержание сочинения: Критерий 3 «Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста» (виды аргументов)
Занятие 6. Речевое оформление сочинения: Критерий 4 «Фактическая точность речи» (точность предметная, речевая, типы фактологических ошибок)
Занятие 7. Речевое оформление сочинения: Критерий 5 «Логичность речи» (типы логических ошибок)
Занятие 8. Речевое оформление сочинения: Критерий 6 «Соблюдение этических норм» (виды нарушения этики)
Занятие 9. Грамотность сочинения: Критерий 7 «Соблюдение орфографических норм)» (правописание одной и двух Н в различных частях речи)
Занятие 10. Грамотность сочинения: Критерий 7 «Соблюдение орфографических норм)» (правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи)
Занятие 11. Грамотность сочинения: Критерий 8 «Соблюдение пунктуационных норм» (точка с запятой, двоеточие и тире в русской пунктуации)
Занятие 12. Грамотность сочинения: Критерий 8 «Соблюдение пунктуационных норм» (запятая в русской пунктуации)
Занятие 13. Грамотность сочинения: Критерий 9 «Соблюдение грамматических норм» (грамматическая норма русского языка)»
Занятие 14. Грамотность сочинения: Критерий 10 «Соблюдение речевых норм» (типы речевых ошибок)
Занятие 15. Итоговое. Текстовая модель вторичного сочинения. Ключевые слова сочинения. Основная тематика текстов ЕГЭ. Проверка собственной грамотности