Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Цель курса - повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ, в образовательной организации в условиях образовательной деятельности при реализации ФГОС
В курсе рассматриваются технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса, деятельность педагогического коллектива при включении детей с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ, в образовательное пространство ДОО с учетом нормативно-правовой базы построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, признания каждого ребенка полноценным участником образовательных отношений. Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами ДОО и современными родителями, невозможно без понимания вопросов организации и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО. Поэтому основной целью данного курса является повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ, в образовательной организации в условиях образовательной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ и методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных организациях в условиях введения ФГОС. Итогом освоения программы является овладение слушателями основами проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения, современными методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологийОбучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении и логопедической работе с детьми с нарушениями речи, в том числе и с ОВЗ, в условиях введения ФГОС. Итогом освоения программы является овладение слушателями основами проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования и социальной адаптации детей с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ, на основе результатов психолого-педагогического и логопедического изучения, современными методами и технологиями обучения и воспитания, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.
По завершении этого курса вы будете:
- Знать ФГОС ДОО и ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, содержание адаптированных основных общеобразовательных программ, основные нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности участников образовательного и реабилитационного процессов; - специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ; задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ.
- Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДОО и ФГОС образования обучающихся с ОВЗ; определять целевую направленность и содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ.
- Владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения и потенциальных возможностей детей с речевыми нарушениями, в том числе и с ОВЗ; способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ПК 1);
- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 2);
- способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ПК 3);
- готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 4).
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО.
Раздел 2. Построение коррекционно-педагогического процесса в ДОО для детей с нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО.
Раздел 3. Технологии проектирования логопедической работы в ДОО.
Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива при включении дошкольников с речевыми нарушениями в образовательное пространство.