Перейти к основному содержанию

Методика обучения младших школьников решению нестандартных математических задач

В курсе рассматриваются методика формирования обобщённого алгоритма решения задач, неформальные методы решения нестандартных математических задач и вопросы обучения младших школьников решению нестандартных задач по математике

Преподаватели
кандидат педагогических наук, доцент

кандидат педагогических наук, доцент

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
1800 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • современные кейсы
  • удостоверение о повышении квалификации
  • обучение в любое удобное время

Курс знакомит с основными видами нестандартных математических задач, предлагаемых к решению младшим школьникам авторами различных учебно-методических комплектов и разработчиками олимпиадных заданий по математике для учащихся начальной школы.

Цель курса:

  • совершенствование профессиональных компетенций, необходимых учителю начальных классов для осуществления педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с современными методиками и технологиями для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; формирования развивающей образовательной среды для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами математики до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования; формирование у младших школьников мотивации к обучению, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
  • повышение уровня знаний и методических умений учителя начальных классов в части решения нестандартных математических задач и обучения младших школьников методам решения нестандартных математических задач.

После прохождения курса вы будете:

  • знать: виды нестандартных математических задач, доступных к использованию в начальных классах, основные методы решения нестандартных математических задач изученных видов;
  • уметь: решать нестандартные математические задачи изученных видов; планировать деятельность младших школьников по освоению приёмов решения нестандартных задач по математике;
  • владеть: опытом решения нестандартных математических задач для учащихся начальных классов, способностью организовать познавательную деятельность младших школьников по освоению приёмов решения нестандартных математических задач; методикой формирования познавательной мотивации обучающихся в освоении математики.


Курс ориентирован на формирование у слушателя следующих профессиональных компетенций:

  • способность реализовывать образовательные программы начального общего образования в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе и информационными для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • способность формировать развивающую образовательную среду для достижения младшими школьниками личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов.

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Теоретические основы обучения решению нестандартных задач. 

  • Сущность нестандартной задачи в начальном курсе математики.
  • Методика обучения младших школьников универсальному учебному действию "Общий приём решения задач".

Раздел 2. Решение нестандартных задач начального курса математики и методика обучения младших школьников решению этих задач.

  • Задачи с "естественным рассуждением".
  • Задачи с уникурсальными фигурами.
  • Задачи на переливания и взвешивания.
  • Задачи на переправы.