Перейти к основному содержанию

ФГОС основного и среднего общего образования: содержание и технология введения (обновленная редакция)

Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что создает оптимальные условия для освоения способов решения частных практических задач и методов решения конкретных профессиональных задач

Преподаватели
доктор педагогических наук, профессор

Информация о курсе
Объем программы
36 часов
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
850 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • современные кейсы
  • удостоверение о повышении квалификации
  • обучение в любое удобное время

Данный курс предусматривает подготовку слушателей по вопросам нормативно-правового и научно-методического обеспечения системного введения и поэтапной реализации ФГОС основного и среднего общего образования; позволяет сформировать компетенции в области технологического введения ФГОС ООО и ФГОС СОО; обеспечивает знакомство слушателей с проектами существующих примерных программ и готовит их к осуществлению выбора ПООП, на основе которой будет разработана ООП организации. Реализация программы осуществляется на основе использования интерактивных технологий.

Цели изучения курса:

  • совершенствование профессиональной компетенции, необходимой для профессиональной деятельности педагога, при введении и реализации ФГОС основного и среднего общего образования.

По завершении этого курса обучающиеся будут:

  • знать: содержание и структуру ФГОС ООО и ФГОС СОО, способы осуществления управлением процессом введения стандартов; механизмы и методы разработки и реализации ООП организации; специфику и содержание правового поля, соответствующего требованиям Закона РФ «Об образовании»; технологические процедуры реализации развивающего обучения и деятельностного подхода; подходы к решению конкретных профессиональных задач с учетом ключевых позиций ФГОС ООО и ФГОС СОО;
  • уметь: планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой; использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
  • владеть: компетенциями в области реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО (предметно-знаниевые, операциональные, социальные, рефлексивные) и осуществления педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями.

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. ФГОС ООО и ФГОС СОО как ориентир развития системы основного общего образования в РФ.
Основы ФГОС ООО и ФГОС СОО: природа, закономерности, механизмы, условия развития подростков. Психолого-педагогические основы ФГОС ООО и ФГОС СОО. Создание основной образовательной программы (ООП) организации, реализующей ФГОС ООО и ФГОС СОО: ориентиры, принципы и алгоритм. ООП ОО: создание условий в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО. Требования к условиям реализации и результатам освоения ООП организации.

Раздел 2. Развивающее образование как инструмент реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО. Развивающее обучение в современной школе. Педагогический инструментарий развивающего образования. Содержание и методы инновационной деятельности педагогов, реализующих основное общее образование, в условиях перехода на ФГОС ООО и ФГОС СОО. Учебные и внеучебные инновации в аспекте развивающего образования. Роль и возможности личностно-ориентированных технологий и новых методов обучения в контексте требований ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Раздел 3. Развивающая предметно-образовательная среда в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Предметно-образовательная среда региона, образовательной организации, урока / занятия. Развивающий потенциал предметно-образовательной среды. Структура и требования к элементам предметно-образовательной среды образовательной организации. Принципы и процедуры создания предметно-образовательной среды урока / занятия. Функции предметно-образовательной среды урока / занятия для конкретной предметной области. Система учебно-познавательных заданий для развивающего урока / занятия: требования, типы, приемы конструирования.