
Психология развития
Целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии развития
О КУРСЕ
В курсе "Психология развития" рассматриваются основные закономерности развития психики детей с учетом развития новых теоретических исследований и возникающих в современной образовательной практике запросов. Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы образования и современными родителями, невозможно без понимания психологии развития ребенка. Этим вопросам уделяется большое внимание в документах, утвержденных Правительством РФ. Поэтому основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии развития. Содержание этого курса тесно связано с содержанием общей, педагогической и социальной психологии.
ФОРМАТ
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, кратко характеризующими психическое развитие ребенка. Предлагаются дополнительные материалы в виде отрывков из учебников, статей исследователей, таблиц и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором, заданий на соотнесение. Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса.
ТРЕБОВАНИЯ
Курс рассчитан на студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках дисциплины "Психология". Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется. Желательно предварительное освоение дисциплин "Психология человека" и "Социальная психология".
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
по завершении этого курса слушатели будут:
- знать содержание основных зарубежных и отечественных подходов к проблеме психического развития детей; психологическое содержание разных этапов детства; особенности протекания развития ребенка в стабильные и критические периоды;
- уметь анализировать особенности различных видов деятельности и развития личности детей; учитывать сензитивные периоды в развитии детей; рефлексировать свои профессиональные возможности и ограничения при решении задач в области психологии дошкольного возраста;
- владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью организовывать различные виды деятельности детей в период дошкольного детства; способностью конструктивно сопровождать ребенка в переходные периоды его развития.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование.