
Психология
Курс поможет ответить на вопрос как происходит обучение, какое влияние оказывает то или иное действие педагога на развитие обучающегося
О КУРСЕ
Педагогическая психология возникла на стыке педагогики и психологии. Поэтому ее предмет, с одной стороны, связан с образовательным процессом, а с другой - с глубинными личностными процессами ученика и учителя. Курс поможет ответить на вопрос как происходит обучение, какое влияние оказывает то или иное действие педагога на развитие обучающегося. Будут рассмотрены закономерности процесса обучения детей, находящихся на разных уровнях интеллектуального и личностного развития. Профессиональная деятельность учителя будет изучена с психологической точки зрения.
ФОРМАТ
Курс включает тематические видеолекции, знакомство с текстовыми материалами, тестовые задания с множественным выбором, задание на взаимное оценивание. Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Курс рассчитан на 2 недели изучения. Общая трудоемкость курса – 2 зачетные единицы.
ТРЕБОВАНИЯ
Курс ориентирован на студентов программ бакалавриата гуманитарных и педагогических направлений образования. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, сформированные в ходе изучения общей, экспериментальной психологии и психологии развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения дисциплины слушатель сможет:
- применять современные психологические теории учения в своей будущей профессиональной деятельности;
- понимать особенности личностной и познавательной сферы младшего школьника и учитывать их при организации учебно-воспитательного процесса;
- видеть продвижение ребенка в развитии, его обучаемость и обученность, уровень умственного развития и диагностировать их;
- учитывать межличностные отношения детей, устанавливать контакт с ребенком, предупреждать возникновение конфликтов и смысловых барьеров;
- осознавать возможности использования психодиагностических и экспериментальных методик в работе с младшими школьниками;
- уметь применять психологические знания в ходе экспериментального исследования особенностей детей в образовательном процессе.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОПК-3 - способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. ОПК-4 - способность осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. ОПК-8 - способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
37.00.00 Психологические науки
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование.