
ИКТ и МИГ
Формирование готовности обучающихся к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации с использованием ИКТ
ФОРМАТ
Курс включает тематические видеолекции, теоретические блоки, тестовые задания, задания на оценивание преподавателями, комплекты заданий для лабораторно-практических работ и учебных проектов. Предусмотрена индивидуальная учебно-познавательная деятельность. Освоение 1-й части курса (дисциплина "ИКТ и медиаинформационная грамотность") завершается зачетом; 2-й части курса (учебная (технологическая) практика - зачетом с оценкой.
ТРЕБОВАНИЯ
Курс ориентирован на студентов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" (бакалавриат). Необходимый уровень подготовки – владение ИКТ на уровне продвинутого пользователя, сформированное у выпускника средней общеобразовательной школы или коллежда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По завершении этого курса обучающиеся будут:
- знать: возможности информационных технологий и соответствующего программного обеспечения для осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации; виды информационных опасностей и методы борьбы с ними, виды кибермоббинга; основные положения Федеральных законов: «Об авторском праве и смежных правах», «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; возможности облачных технологий и онлайн-сервисов для создания и обработки мультимедийного контента; современные методы представления информации в Интернете, в том числе с применением технологий гипермедиа и визуализации данных; подходы к построению цифрового портфолио и требования к его структуре; виды скрайбинга, области и цель применения; современные средства представления и визуализации информации в сети Интернет (блоги и лонгриды);
- уметь: разрабатывать и преобразовывать элементы информационной образовательной среды и их контент; производить защиту коммуникационной активности от основных видов кибератак, спама, определять признаки кибермоббинга и кибербуллинга; распознавать нарушения Федерального законодательства при сетевой коммуникации; выбирать оптимальные облачные сервисы для разработки и редактирования мультимедийного контента; проектировать и реализовывать информационный гипермедиа-продукт образовательно-просветительского назначения; использовать приложения и сервисы для создания собственного профессионального цифрового портфолио; разрабатывать структуру скрайб-презентации и осуществлять визуализацию рассказа средствами компьютерного скрайбинга; создавать образовательный продукт / ресурс средствами онлайн сервисов;
- владеть: обобщенными методами анализа, обработки и представления информации; методами поиска средств программно-информационной защиты от кибератак, кибермоббинга и спама, а также эффективных способов организации сетевой коммуникации с использованием различных устройств и программ; обобщенными методами обработки мультимедийного контента информационных сообщений; основными приемами структурирования текста, визуализации информации и ее представления в виде гипермедиа-продукта; приемами эффективного отбора материалов для тематических разделов портфолио; обобщенными методами анализа, обработки и представления информации в скрайб-презентациях, а также основами технологии визуализации рассказа средствами компьютерного скрайбинга; приемами разработки информационного контента для образовательного продукта / ресурса интерактивного характера.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)