Психология: возрастная и педагогическая
В курсе рассматриваются основные закономерности развития психики детей с учетом развития новых теоретических исследований и возникающих в современной образовательной практике запросов
О КУРСЕ
На основе культурно-исторической парадигмы в исследовании психического развития (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) изучаются характеристики развития личности человека в различные возрастные периоды. Курс поможет ответить на вопросы: как происходит обучение, какое влияние оказывает то или иное действие педагога на развитие обучающегося, какие психологические закономерности заложены в развитие профессиональной деятельности учителя. Содержание курса тесно связано с содержанием других разделов дисциплины “Психология”: общей и социальной психологии. А также курс связан с содержанием дисциплины “Психология воспитательных практик”.
ФОРМАТ
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, характеризующими основные понятия и феномены возрастной и педагогической психологии. Предлагаются дополнительные материалы в виде отрывков из учебников, статей исследователей, таблиц и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным или множественным выбором.
ТРЕБОВАНИЯ
Курс рассчитан на студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках дисциплины "Психология". Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется. Желательно предварительное освоение дисциплин “Психология: общая и социальная психология”.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
по завершении этого курса слушатели будут:
- грамотно использовать профессиональную терминологию, знания основ применения психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания;
- обоснованно осуществлять индивидуальный подход, применять адресную помощь в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся;
- применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;
- решать задачи по проектированию психологически безопасной и комфортной образовательной среды, с учетом различного контингента обучающихся;
- применять знание закономерностей и принципов взаимодействия субъектов образовательных отношений;
- решать педагогические задачи, демонстрируя способность эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам индивидуализации обучения, воспитания, развития обучающегося;
- осуществлять конструктивное взаимодействие с участниками образовательного процесса по всем вопросам обучения, воспитания, развития обучающегося;
- грамотно использовать знания закономерностей возрастного развития личности, принципов построения развивающего образовательного процесса на ступенях образования;
- проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области;
- применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
- ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
- 44.03.01 Педагогическое образование.
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.