Перейти к основному содержанию

Практикум по психологии

Курс включает практическую подготовку в области возрастной и педагогической психологии и практику в образовательных организациях

Преподаватели
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

Информация о курсе
Объем программы
36 часов
Тип курса
Высшее образование
Цена
0 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • современные кейсы
  • обучение в любое удобное время
  • высококвалифицированная команда

О КУРСЕ
Практикум по психологии – практическая дисциплина, которая тесно связана с содержанием других разделов дисциплины “Психология”: общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, а также предваряет изучение дисциплины “Психология воспитательных практик”.
Будут освоены основы разработки программ развития, диагностики развития, профилактики и коррекции нарушений в развитии в детском возрасте. Практикум поможет сформировать у студентов профессиональные навыки организации сетевого смешанного обучения. В курсе будут рассмотрены закономерности конструирования и реализации учебных и воспитательных занятий в сетевом смешанном формате. Слушатели познакомятся с наиболее эффективными формами сетевых заданий и смогут их апробировать в работе со школьниками.
ФОРМАТ
Курс включает практическую подготовку в области возрастной и педагогической психологии и практику в образовательных организациях. Содержание занятий представлено тематическими видеолекциями, текстовыми материалами, тестовыми заданиями, онлайн-анкетами, заданиями на взаимное оценивание.
Курс является разделом дисциплины “Психология”. Объем раздела - 1 з.е. (36 ч.)

ТРЕБОВАНИЯ
Курс ориентирован на студентов программ бакалавриата гуманитарных и педагогических направлений образования. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, сформированные в ходе изучения возрастной и педагогической психологии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения дисциплины слушатель сможет: 

  • грамотно и безошибочно использовать профессиональную терминологию, демонстрируя знания основ применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных);
  • проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
  • понимать принципы, методику и условия организации сетевого смешанного обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  • осознавать дидактические возможности онлайн- и очных занятий, механизм взаимосвязи, способы реализации;
  • конструировать учебные и воспитательные занятия в сетевом смешанном формате, подбирая педагогически целесообразные сетевые задания;
  • эффективно, методически обосновано применять современные информационно-коммуникационные технологии, организовывать конструктивное сетевое взаимодействие школьников;
  • конструктивно взаимодействовать с участниками образовательного процесса по всем вопросам обучения, воспитания, развития обучающегося;
  • использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона и применяет методы создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций: 

  • УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
  • ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
  • ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • ОПК-7. Способен взаимодействовать   с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
  • ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
  • ПК-3. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

  • 44.03.01 Педагогическое образование.
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.