Горизонты развития (2024)
В каком направлении развиваться современной школе? Как сделать обучение более интересным, насыщенным, эффективным? Каким должен быть идеальный урок? Приглашаем студентов, педагогов и родителей поделиться своими мыслями, проектами и разработками на всероссийском конкурсе научных, методических и творческих работ «Горизонты развития» 2024 года.
Учредитель конкурса
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет”.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2397 от 21 сентября 2016 г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Сроки проведения конкурса
- прием и оплата работ - c 01 по 15 июня 2024 г.
- модерация работ - до 20 июня 2024 г.
- оценка работ - до 27 июня 2024 г.
- объявление итогов - до 05 июля 2024 г.
Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса.
Организаторы конкурса
- факультет психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ,
- кафедра психологии профессиональной деятельности ВГСПУ
- институт педагогической информатики ВГСПУ
- управление научно-исследовательских работ ВГСПУ
Номинации конкурса
- «Эссе»
- «Портфолио педагога» (научно-методическая разработка)
- «Исследование педагогической реальности» (статья)
Участники конкурса
К участию в Конкурсе допускаются (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения РФ):
- обучающиеся педагогических профессиональных учреждений, по программам среднего и высшего профессионального педагогического и психолого-педагогического образования (бакалавры, магистранты, аспиранты);
- учителя, воспитатели, преподаватели профессиональных образовательных учреждений;
Порядок проведения конкурса
- Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и совместным. Количество участников совместного проекта ограничено (не более 2 участников в авторском коллективе).
- В каждой конкурсной работе может быть не более 1 руководителя.
- Руководитель конкурсной работы не может являться ее автором.
- Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
- Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
- Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
- Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.
Стоимость участия
- Стоимость участия в Конкурсе с индивидуальной работой составляет 200 руб. за каждую авторскую работу (включает одного автора и одного руководителя).
- Стоимость участия в Конкурсе с коллективной работой рассчитывается следующим образом: 200 руб. плюс 150 руб. за второго автора.
- Контактный e-mail по вопросам оплаты: miroznai@vspu.ru
Наградные документы
- Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
- Сертификаты участников конкурса.
- Благодарственные письма руководителям конкурсантов -- педагогам и родителям.
Требования к конкурсным работам и критерии оценки
Общие требования
- работа предоставляется на конкурс в одном файле формата docx, doc размером до 2 Мб.
- формат страницы А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля со всех сторон по 2 см, без переносов, абзацный отступ 1,25 см.
- объем работы определяется номинацией: «Эссе» 3-5 страниц; «Портфолио педагога» и «Исследование педагогической реальности» до 7 страниц.
- название файла (не путать с названием работы) должно содержать фамилию и инициалы автора, идущего первым в списке авторов, в виде: Фамилия И.О. В случае одновременного предоставления автором нескольких статей к названию файла добавляется порядковый номер: Фамилия_ИО_01.
- оригинальность работы не менее 50%.
Номинация «Эссе»
- Содержание конкурсной работы: оригинальные (авторские) работы в форме рефлексивного рассуждения по поводу актуальной проблемы, в решении которой востребованы знания в области психологии с опорой на научную литературу.
- Примерная структура работы: название, основной текст, список литературы.
- Критерии оценки:
- новизна и оригинальность трактовки предмета;
- строгое соответствие используемых в рассуждениях понятий заявленной теме;
- объяснение, обоснованная интерпретация альтернативных взглядов на проблему, с которой работает автор;
- ясность и четкость суждений, логичность доказательств и аргументированность основных тезисов сообщения;
- личная оценка различных точек зрения.
Номинация «Портфолио педагога»
- Содержание конкурсной работы: оригинальные (авторские) работы, формат которых позволяет автору не только представить деятельностно-ориентированную методическую разработку мероприятия (урока, занятия и др.), но и изложить научное обоснование предложенного варианта обучения, выбранных методов, приемов и средств педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- Примерная структура работы: обоснование актуальности и целесообразности подхода к обучению, вариант которого призентируется в конкурсе; цели и задачи образовательной (воспитательной) работы, ожидаемый результат; содержание действий учителя; описание вариантов активности участников мероприятия; способы оценки результатов обучения.
- Критерии оценки:
- ориентированность предложенного варианта методической разработки на реализацию деятельностного подхода к обучению;
- непротиворечивость в действиях, ориентированных на достижение образовательных результатов;
- целесообразность вариантов активности участников описываемого мероприятия;
- адекватность и необходимость способов оценки результатов обучения;
- оригинальность предложенной методической разработки.
Номинация «Исследование педагогической реальности»
- Содержание конкурсной работы: оригинальные (авторские) работы проектного характера, ориентированные на исследование педагогической реальности (совокупности всех деятельно-коммуникативных взаимодействий и взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса).
- Примерная структура работы: обоснование актуальности выбранной для изучения проблемы и фиксация ее содержания; объяснение авторского подхода к разрешению исследуемого явления; описание полученных результатов (в том числе эмпирических), выводы и практические рекомендации.
- Критерии оценки:
- ясность и непротиворечивость объяснения актуальности проблемы;
- логичность, последовательность, содержательность текста;
- стиль, культура изложения материала;
- отражение результатов собственного научного исследования;
- полнота выводов и практических рекомендаций.
Рекомендации по подготовке работ
Все работы представляются в электронном виде в соответствии с методическими программы дополнительного образования детей и взрослых “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.
Консультации для участников Конкурса
- по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ: gorizont-razvitia@yandex.ru
- по техническим вопросам: miroznai@vspu.ru
Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.