Перейти к основному содержанию

Проектирование и реализация образовательных событий

Образовательное событие - от замысла до воплощения

Преподаватели
кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии образования и развития ВГСПУ

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Информация о курсе
Объем программы
40 часов
Тип курса
Высшее образование
Цена
0 ₽
Особенности
  • разработка образовательного события “под ключ”
  • развитие профессиональных и гибких навыков
  • командная работа
  • подготовка к демонстрационному экзамену

Для современного специалиста системы образования важно не просто овладеть предметными и методическими знаниями, позволяющими правильно выстроить урок или иное мероприятие с детьми. Учитель будущего -  тот, кто умеет превратить мероприятие в образовательное событие, которое станет для детей значимым, вызовет интерес, вдохновит на совершение какого-то поступка, побудит задуматься о совершаемом жизненном выборе.

Для того, чтобы придумать и воплотить образовательное событие от начала до самого конца, нужны самые разные компетенции, связанные с осмыслением замысла, интересного для все участников, способов и приемов его воплощения, планирования и анализа имеющихся ресурсов, мотивацией и привлечением участников и пр.

В результате изучения данного курса вы узнаете:

  • что такое образовательное событие и чем оно отличается от не-события;
  • как учитывать при проектировании образовательного события мотивы, цели и ожидания его потенциальных участников;
  • как поэтапно проектировать содержание образовательного события таким образом, чтобы оно приобрело для участников особую значимость и произвело ожидаемый эффект;
  • как проанализировать и использовать имеющиеся ресурсы для организации образовательного события и предотвратить риски;
  • как подготовиться к реализации образовательного события в конкретных условиях.

Современная школа обладает особыми ресурсами для того, чтобы сделать для детей их обучение насыщенным образовательными событиями. В частности по всей России в школах появились новые образовательные пространства (Точки роста, Кванториумы и другие), насыщенные современным оборудованием. Однако пространство и оборудование само по себе не способны придать событийность обучению ребенка. Они выступают лишь условием, инструментом, который будет эффективен в руках специалиста.
Изучая курс, вам предстоит проанализировать возможности современных образовательных пространств для работы специалистов системы образования на примере Технопарка ВГСПУ, и использовать эти ресурсы при проектировании и реализации образовательного события для того, чтобы в своей дальнейшей профессиональной деятельности вы смогли бы анализировать и эффективно использовать возможности новых образовательных пространств.