Проектирование и реализация образовательных событий
Образовательное событие - от замысла до воплощения
Для современного специалиста системы образования важно не просто овладеть предметными и методическими знаниями, позволяющими правильно выстроить урок или иное мероприятие с детьми. Учитель будущего - тот, кто умеет превратить мероприятие в образовательное событие, которое станет для детей значимым, вызовет интерес, вдохновит на совершение какого-то поступка, побудит задуматься о совершаемом жизненном выборе.
Для того, чтобы придумать и воплотить образовательное событие от начала до самого конца, нужны самые разные компетенции, связанные с осмыслением замысла, интересного для все участников, способов и приемов его воплощения, планирования и анализа имеющихся ресурсов, мотивацией и привлечением участников и пр.
В результате изучения данного курса вы узнаете:
- что такое образовательное событие и чем оно отличается от не-события;
- как учитывать при проектировании образовательного события мотивы, цели и ожидания его потенциальных участников;
- как поэтапно проектировать содержание образовательного события таким образом, чтобы оно приобрело для участников особую значимость и произвело ожидаемый эффект;
- как проанализировать и использовать имеющиеся ресурсы для организации образовательного события и предотвратить риски;
- как подготовиться к реализации образовательного события в конкретных условиях.
Современная школа обладает особыми ресурсами для того, чтобы сделать для детей их обучение насыщенным образовательными событиями. В частности по всей России в школах появились новые образовательные пространства (Точки роста, Кванториумы и другие), насыщенные современным оборудованием. Однако пространство и оборудование само по себе не способны придать событийность обучению ребенка. Они выступают лишь условием, инструментом, который будет эффективен в руках специалиста.
Изучая курс, вам предстоит проанализировать возможности современных образовательных пространств для работы специалистов системы образования на примере Технопарка ВГСПУ, и использовать эти ресурсы при проектировании и реализации образовательного события для того, чтобы в своей дальнейшей профессиональной деятельности вы смогли бы анализировать и эффективно использовать возможности новых образовательных пространств.