
Научно-исследовательская работа старшеклассников по филологии
Предлагаемый курс поможет снять некоторые из таких трудностей, возникающих у учителей-организаторов и руководителей научных исследований учащихся
Сегодня все шире внедряются в образовательный процесс методы и технологии, основанные на проектной или исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа в школе переживает новый этап своего развития и представляет собой одно из направлений модернизации образования. Во многих образовательных учреждениях действуют научные общества учащихся, ежегодно проводятся конкурсы исследовательских работ, школьные конференции. Учитель, как организатор и руководитель научных исследований учащихся несет ответственность как за сам процесс, так и за результаты работы. Деятельность подобного рода требует от педагогов специальных знаний и опыта. В настоящее время многие учителя сталкиваются с определенными трудностями. Предлагаемый курс, не претендуя на всеобъемлющий характер, поможет снять некоторые из таких трудностей.
Курс содержит текстовые материалы, включающие теоретическую и справочную информацию, а также задания, направленные на контроль усвоения предлагаемого материала. Кроме того, в курсе приводится примерная тематика научно-исследовательских работ по филологии.
По завершении этого курса обучающиеся будут:
- знать основные принципы осуществления научной деятельности; критерии оценки научных исследований;
- знать особенности организации исследовательской деятельности обучающихся;
- знать основные требования к аппарату научного исследования;
- знать основные принципы осуществления научной деятельности, а также особенности организации исследовательской деятельности обучающихся;
- знать основные требования к аппарату научного исследования;
- знать основные правила проведения научного исследования;
- знать основы процесса самостоятельного обобщения материала исследования;
- уметь заниматься научным поиском; систематизировать и обобщать информацию;
- уметь создавать образовательную среду, стимулирующую исследовательскую деятельность обучающихся;
- уметь осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся;
- уметь находить пути решения исследовательских проблем;
- уметь заниматься научным поиском; систематизировать и обобщать информацию;
- уметь создавать образовательную среду, стимулирующую исследовательскую деятельность обучающихся;
- уметь осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся;
- уметь уметь формулировать основные моменты научного аппарата исследования;
- владеть технологией организации исследовательской деятельности;
- владеть способами анализа научной информации и навыками ее адаптации к специфике научного исследования;
- владеть опытом проведения научного поиска; способами интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс;
- владеть навыками анализа культурно-обусловленных языковых фактов.
ПРОГРАММА КУРСА
1. Руководство по выполнению научно-исследовательской работы по филологии.
2. Структура научно-исследовательской работы.
3. Стиль. Язык научного исследования.
4. Оформление ссылок, цитат. Требования ГОСТ к оформлению библиографии.
5. Правила оформления приложений.
6. Защита научной работы. Подготовка выступления и презентации.
7. Тематика исследований по филологии.