Перейти к основному содержанию

Научно-исследовательская работа старшеклассников по филологии

Предлагаемый курс поможет снять некоторые из таких трудностей, возникающих у учителей-организаторов и руководителей научных исследований учащихся

Преподаватели
доктор филологических наук, профессор

доктор филологических наук, профессор

кандидат филологических наук, доцент

Информация о курсе
Объем программы
36 часов
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
1100 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • интересные кейсы
  • примерная тематика научно-исследовательских работ по филологии
  • обратная связь

Сегодня все шире внедряются в образовательный процесс методы и технологии, основанные на проектной или исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа в школе переживает новый этап своего развития и представляет собой одно из направлений модернизации образования. Во многих образовательных учреждениях действуют научные общества учащихся, ежегодно проводятся конкурсы исследовательских работ, школьные конференции. Учитель, как организатор и руководитель научных исследований учащихся несет ответственность как за сам процесс, так и за результаты работы. Деятельность подобного рода требует от педагогов специальных знаний и опыта. В настоящее время многие учителя сталкиваются с определенными трудностями. Предлагаемый курс, не претендуя на всеобъемлющий характер, поможет снять некоторые из таких трудностей.

Курс содержит текстовые материалы, включающие теоретическую и справочную информацию, а также задания, направленные на контроль усвоения предлагаемого материала. Кроме того, в курсе приводится примерная тематика научно-исследовательских работ по филологии.

По завершении этого курса обучающиеся будут:

  • знать основные принципы осуществления научной деятельности; критерии оценки научных исследований;
  • знать особенности организации исследовательской деятельности обучающихся;
  • знать основные требования к аппарату научного исследования;
  • знать основные принципы осуществления научной деятельности, а также особенности организации исследовательской деятельности обучающихся;
  • знать основные требования к аппарату научного исследования;
  • знать основные правила проведения научного исследования;
  • знать основы процесса самостоятельного обобщения материала исследования;
  • уметь заниматься научным поиском; систематизировать и обобщать информацию;
  • уметь создавать образовательную среду, стимулирующую исследовательскую деятельность обучающихся;
  • уметь осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся;
  • уметь находить пути решения исследовательских проблем;
  • уметь заниматься научным поиском; систематизировать и обобщать информацию;
  • уметь создавать образовательную среду, стимулирующую исследовательскую деятельность обучающихся;
  • уметь осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся;
  • уметь уметь формулировать основные моменты научного аппарата исследования;
  • владеть технологией организации исследовательской деятельности;
  • владеть способами анализа научной информации и навыками ее адаптации к специфике научного исследования;
  • владеть опытом проведения научного поиска; способами интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс;
  • владеть навыками анализа культурно-обусловленных языковых фактов.

ПРОГРАММА КУРСА

1. Руководство по выполнению научно-исследовательской работы по филологии.

2. Структура научно-исследовательской работы.

3. Стиль. Язык научного исследования.

4. Оформление ссылок, цитат. Требования ГОСТ к оформлению библиографии.

5. Правила оформления приложений.

6. Защита научной работы. Подготовка выступления и презентации.

7. Тематика исследований по филологии.