Перейти к основному содержанию

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Формирование готовности обучающихся к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации с использованием ИКТ, а также опыта использования информационных технологий для решения профессиональных задач специального (дефектологического) образования

Преподаватели
доктор педагогических наук, профессор

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Высшее образование
Цена
0 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • тематические видеолекции
  • интересные кейсы
  • обратная связь

ФОРМАТ
Курс включает тематические видеолекции, теоретические блоки, тестовые задания, задания на оценивание преподавателями, комплекты заданий для лабораторно-практических работ. Предусмотрена индивидуальная учебно-познавательная деятельность. Освоение курса завершается зачетом.

ТРЕБОВАНИЯ
Курс ориентирован на студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат). Необходимый уровень подготовки – владение ИКТ на уровне продвинутого пользователя, сформированное у выпускника средней общеобразовательной школы или коллежда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По завершении этого курса обучающиеся будут:

  • знать: возможности информационных технологий и соответствующего программного обеспечения для осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации; виды информационных опасностей и методы борьбы с ними, виды кибермоббинга; основные положения Федеральных законов: «Об авторском праве и смежных правах», «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; возможности облачных технологий и онлайн-сервисов для создания и обработки мультимедийного контента; сущностные характеристики, особенности и тенденции развития информационных технологий для специального (дефектологического) образования и их инструментальную составляющую; возможности аппаратного и программного обеспечения информационных технологий в специальном (дефектологическом) образовании, типы и особенности применения ИКТ при решении профессиональных задач коррекционно-педагогической деятельности;
  • уметь: разрабатывать и преобразовывать элементы информационной образовательной среды и их контент; производить защиту коммуникационной активности от основных видов кибератак, спама, определять признаки кибермоббинга и кибербуллинга; распознавать нарушения Федерального законодательства при сетевой коммуникации; выбирать оптимальные облачные сервисы для разработки и редактирования мультимедийного контента; использовать мультимедиа, информационные и и коммуникационные технологии при решении типовых профессиональных задач коррекционно-педагогической деятельности;
  • владеть: обобщенными методами анализа, обработки и представления информации; методами поиска средств программно-информационной защиты от кибератак, кибермоббинга и спама, а также эффективных способов организации сетевой коммуникации с использованием различных устройств и программ; обобщенными методами обработки мультимедийного контента информационных сообщений; опытом осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях информационной образовательной среды организации.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование