
Организационно-методическое обеспечение физической культуры в специальных медицинских группах в ОУ
Создание комфортной и безопасной среды при проведении уроков физической культуры в школе, разработка комплексов упражнений по различным нозологическим группам с учетом физических возможностей и функциональных состояний занимающихся
Курс составлен в соответствии с требованиями профессионального стандарта, федерального государственного образовательного стандарта и представляет собой методическое сопровождение для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений.
В рамках курса рассматриваются методические основы организации физического воспитания в специальных медицинских группах в общеобразовательных учреждениях, влияние физических упражнений на организм человека, методы медико-педагогического контроля в организации занятий, что позволяет эффективно управлять учебным процессом. Изложена методика проведения занятий физической культурой при заболеваниях и повреждениях костно-мышечной системы, заболеваниях висцеральных систем и органов зрения.
В результате успешного освоения курса слушатели будут:
- знать психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесс;
- знать современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
- уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
- уметь применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
- уметь строить воспитательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей;
- владеть специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
- владеть психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными) необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренными детьми, социально-уязвимыми детьми, детьми попавшими в трудные жизненные обстоятельства, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания, гиперактивные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, дети с зависимостью).
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Общие основы физической культуры для учащихся, отнесённых к специальной медицинской группе.
1.1 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школы по физической культуре.
1.2 Методика занятий физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе.
1.3 Клинико-физиологическое обоснование действия физических упражнений на организм занимающихся.
1.4 Медико-педагогический контроль в системе физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы.
1.5 Физкультурно-оздоровительные технологии в деятельности школьников специальной медицинской группы.
Модуль 2. Частные методики физической культуры в различных нозологических группах.
2.1 Методические особенности проведения занятий физической культурой при заболеваниях и повреждениях костно-мышечной системы.
2.2 Методические особенности проведения занятий физической культурой при заболеваниях висцеральных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной).
2.3 Методические особенности проведения занятий физической культурой при заболеваниях органов зрения.