Перейти к основному содержанию

Организационно-методическое обеспечение физической культуры в специальных медицинских группах в ОУ

Создание комфортной и безопасной среды при проведении уроков физической культуры в школе, разработка комплексов упражнений по различным нозологическим группам с учетом физических возможностей и функциональных состояний занимающихся

Преподаватели
кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физической культуре и безопасности жизнедеятельности

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физической культуре и безопасности жизнедеятельности

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физической культуре и безопасности жизнедеятельности

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
1800 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • современные кейсы
  • удостоверение о повышении квалификации
  • обратная связь в режиме 24/7

Курс составлен в соответствии с требованиями профессионального стандарта, федерального государственного образовательного стандарта и представляет собой методическое сопровождение для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений.

В рамках курса рассматриваются методические основы организации физического воспитания в специальных медицинских группах в общеобразовательных учреждениях, влияние физических упражнений на организм человека, методы медико-педагогического контроля в организации занятий, что позволяет эффективно управлять учебным процессом. Изложена методика проведения занятий физической культурой при заболеваниях и повреждениях костно-мышечной системы, заболеваниях висцеральных систем и органов зрения.

В результате успешного освоения курса слушатели будут:

  • знать психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесс;
  • знать современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
  • уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • уметь применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
  • уметь строить воспитательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • владеть специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
  • владеть психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными) необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренными детьми, социально-уязвимыми детьми, детьми попавшими в трудные жизненные обстоятельства, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания, гиперактивные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, дети с зависимостью).

ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Общие основы физической культуры для учащихся, отнесённых к специальной медицинской группе. 

1.1 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школы по физической культуре.

1.2 Методика занятий физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе.

1.3 Клинико-физиологическое обоснование действия физических упражнений на организм занимающихся.

1.4 Медико-педагогический контроль в системе физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы.

1.5 Физкультурно-оздоровительные технологии в деятельности школьников специальной медицинской группы.

Модуль 2. Частные методики физической культуры в различных нозологических группах.

2.1 Методические особенности проведения занятий физической культурой при заболеваниях и повреждениях костно-мышечной системы.

2.2 Методические особенности проведения занятий физической культурой при заболеваниях висцеральных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной).

2.3 Методические особенности проведения занятий физической культурой при заболеваниях органов зрения.