Психология: общая и социальная
Основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии человека
О КУРСЕ
В курсе подробно раскрываются различные стороны единого явления, называемого психикой и являющегося объектом изучения психологии, рассматриваются основные представления о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития. Изучаются основные формы познания человека, восприятие, память, мышление, воображение, внимание. Психика рассматривается как структурно-функциональная целостность, включающая: желания (воля), чувства, разум, потребности, мотивы, цели человека. В части социальной психологии изучаются особенности межличностного общения и взаимодействия,структура общения и психология групп. Изучение данной учебной дисциплины обусловлено необходимостью формирования у специалистов системы образования элементарных знаний о человеческой психологии, являющихся основой его профессионально-педагогической деятельности, что отражено в документах, утвержденных Правительством РФ (Федеральные государственные образовательные стандарты, Профстандарт педагога и др.). Содержание курса тесно связано с содержанием других разделов дисциплины “Психология” и предваряет их изучение: возрастная и педагогическая психология.
ФОРМАТ
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, кратко характеризующими основные феномены психологии личности и общения человека. Предлагаются дополнительные материалы в виде отрывков из учебников, статей исследователей, таблиц и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным или множественным выбором.
ТРЕБОВАНИЯ
Курс рассчитан на студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках дисциплины «Психология». Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
по завершении этого курса слушатели будут:
- грамотно использовать профессиональную терминологию, знания основных принципов и механизмов социального взаимодействия, основ применения психолого-педагогических технологий;
- обоснованно применять индивидуальный подход, адресную помощь в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся;
- решать педагогические задачи, демонстрируя способность проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области;
- применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
- ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование