
Психология человека
Основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии человека
О КУРСЕ
В курсе подробно раскрываются различные стороны единого явления, называемого психикой и являющегося объектом изучения психологии, рассматриваются основные представления о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития. Изучение данной учебной дисциплины обусловлено необходимостью формирования у специалистов системы образования элементарных знаний о человеческой психологии, являющихся основой его профессионально-педагогической деятельности, что отражено в документах, утвержденных Правительством РФ (Федеральные государственные образовательные стандарты, Профстандарт педагога и др.). Содержание этого курса тесно связано с содержанием других разделов дисциплины “Психология” и предваряет их изучение: психологии развития и психологии образования.
ФОРМАТ
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, кратко характеризующими основные феномены психологии человека. Предлагаются дополнительные материалы в виде отрывков из учебников, статей исследователей, таблиц и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором, заданий на соотнесение. Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса.
ТРЕБОВАНИЯ
Курс рассчитан на студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках дисциплины «Психология». Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
по завершении этого курса слушатели будут:
- иметь представление о психологии как области научного знания и практической деятельности; знать основные феномены и закономерности психики человека; социально-психологические феномены общения и взаимодействия человека в группе;
- уметь анализировать проявления индивидуальных особенностей психики человека; применять психологические методы и интерпретировать их результаты в целях повышения эффективности собственной педагогической деятельности; осознавать свои профессиональные возможности и границы своей компетентности в области психологии и использовании методов психологического исследования; прогнозировать и объяснять поведение человека в различных ситуациях общения и взаимодействия в группе;
- владеть понятийным аппаратом в области психологии человека; способами решения практических задач на основе научного психологического знания; навыками использования методов сбора данных об особенностях психики человека и его поведения в группе.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3);
- способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6);
- способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК-7);
- способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8).
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование