
Экологическое образование детей дошкольного возраста
Цель курса – подготовить слушателей к организации экологического образования дошкольников в условиях детского сада
Курс ориентирован на педагогов системы дошкольного образования, повышающих свою квалификацию или проходящих профессиональную переподготовку. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)."
После прохождения курса вы:
- будете обладать представлениями о подходах к проблеме организации экологического образования дошкольников в условиях детского сада в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН-2013О;
- получите знание о формах, методах и содержании экологического образования дошкольников в условиях детского сада;
- познакомитесь с особенностями организации экологического образования дошкольников в ДОО;
- приобретете знания об экологизации предметно-пространственной развивающей среды как в помещении, так и на территории ДОО, об особенностях организации экологической тропинки;
- познакомитесь с актуальными программами и инновационными технологиями, реализующими данное направление.
Курс формирует следующие компетенции:
- Знание специфики дошкольного экологического образования и особенности организации образовательной работы в этом направлении с детьми дошкольного возраста.
- Умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
- Владение теорией и педагогическими методиками познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- Умение планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста.
- Способность создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
- Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
- Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
ПРОГРАММА КУРСА (ознакомиться с программой можно здесь)
- Теоретические основы экологического образования.
- Система знаний о природе как основа формирования экологической культуры детей.
- Организация экологического образования в ДОО.
- Формы и методы экологического образования дошкольников.