
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Цель нашего курса – подготовить слушателей к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях детского сада
Курс ориентирован на педагогов системы дошкольного образования, повышающих свою квалификацию или проходящих профессиональную переподготовку. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель).
После прохождения курса вы:
- будете обладать знаниями о подходах к проблеме познавательно-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО;
- получите знание о формах, методах и содержании познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО;
- познакомитесь с особенностями организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО;
- приобретете знания о создании предметно-пространственной развивающей среды как в помещении, так и на территории ДОО;
- познакомитесь с программами и технологиями, реализующими данное направление.
Курс формирует следующие компетенции:
- знание специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
- умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
- владение теорией и педагогическими методиками познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста;
- умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- умение проектировать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;
- владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Основные теоретические подходы к проблеме познавательно-исследовательской деятельности детей.
Раздел 2. Формы, методы и содержание познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО.
Раздел 3. Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО.
Раздел 4. Создание предметно-пространственной развивающей среды как условие для реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Раздел 5. Инновационные программы и технологии познавательно-исследовательской деятельности.