Перейти к основному содержанию

Психология детей дошкольного возраста

Цель курса - содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии дошкольного возраста

Преподаватели
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного образования

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

старший преподаватель кафедры педагогики дошкольного образования

Информация о курсе
Объем программы
36 часов
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
1500 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • современные кейсы
  • удостоверение о повышении квалификации
  • обратная связь в режиме 24/7

В курсе рассматриваются основные закономерности развития психики детей дошкольного возраста с учетом развития новых теоретических исследований и возникающих в современной образовательной практике запросов. Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы образования и современными родителями, невозможно без понимания психологии дошкольного детства. Вопросам психологии дошкольного детства уделяется большое внимание в документах, утвержденных Правительством РФ. Содержание этого курса тесно связано с содержанием общей, возрастной, педагогической и социальной психологии.

Курс предполагает знакомство с основными текстовыми материалами, кратко характеризующими психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Предлагаются дополнительные материалы в виде отрывков из учебников, статей исследователей, таблиц и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором, заданий на соотнесение. Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса.

По завершении этого курса вы будете:

  • знать содержание основных зарубежных и отечественных подходов к проблеме психического развития детей; психологическое содержание дошкольного возраста; особенности протекания развития ребенка в стабильные и критические периоды дошкольного детства;
  • уметь анализировать особенности различных видов деятельности и развития личности детей; учитывать сензитивные периоды в развитии детей дошкольного возраста; рефлексировать свои профессиональные возможности и ограничения при решении задач в области психологии дошкольного возраста;
  • владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью организовывать различные виды деятельности детей в период дошкольного детства; способностью конструктивно сопровождать ребенка в переходные периоды его развития.

Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
  • готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Введение. 

Занятие 1. «Основные теоретические подходы к проблеме психического развития ребенка».
Занятие 2. «Особенности перехода от раннего детства к дошкольному возрасту».

Раздел 2. Дошкольный возраст.

Занятие 3. «Психологическое содержание дошкольного возраста».
Занятие 4. «Деятельность дошкольника».
Занятие 5. «Развитие личности дошкольника».
Занятие 6. «Развитие познавательной сферы дошкольников».

Раздел 3. Особенности перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Занятие 7. «Кризис семи лет».
Занятие 8. «Готовность ребенка к школе».