Перейти к основному содержанию

Основы социально-психологической диагностики

Цель курса – качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации

Преподаватели
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Информация о курсе
Объем программы
24 часа
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
0 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • современные кейсы
  • удостоверение о повышении квалификации
  • обучение в любое удобное время

Курс ориентирован на специалистов социальной работы, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов, повышающих свою квалификацию.

Необходимый уровень подготовки: высшее образование в рамках указанных выше областей деятельности.

Результаты обучения:

Знания:

  • этические основы социально-психологической диагностики;
  • этапы диагностического процесса;
  • правила проведения диагностического обследования;
  • способы обработки и анализа результатов диагностики;
  • требования к описанию результатов диагностики.

Умения:

  • подбирать диагностические средства в соответствие с типом трудной жизненной ситуации и категорией клиента;
  • организовывать сбор диагностических данных о причинах и характере трудной жизненной ситуации клиента;
  • обрабатывать результаты диагностики и описывать специфику трудной жизненной ситуации клиента;
  • подбирать диагностические средства для выявления ресурсов клиента и его ближайшего окружения;
  • организовывать сбор диагностических данных о ресурсах клиента и его ближайшего окружения;
  • обрабатывать результаты диагностики и описывать ресурсы клиента и его ближайшего окружения.

Практический опыт:

  • проведение диагностики трудной жизненной ситуации клиента, описание и анализ ее результатов;
  • проведение диагностики индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации, описание и анализ ее результатов.

Курс формирует следующие компетенции:

  • диагностика трудной жизненной ситуации клиента;
  • диагностика индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации.

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Теоретические основы социально-психологической диагностики.

1.1. Классификация методов социально-психологической диагностики.

1.2. Этапы диагностического процесса.

1.3. Этические основы социально-психологической диагностики.

Раздел 2. Диагностика трудной жизненной ситуации клиента.

2.1. Сбор данных с помощью метода наблюдения.

2.2. Диагностика семейной ситуации клиента.

Раздел 3. Диагностика индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения.

3.1. Диагностика ресурсов ближайшего окружения.

3.2. Мультисистемный анализ факторов риска и защиты по итогам социально-психологической диагностики.