Основы социально-психологической диагностики
Цель курса – качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации
Курс ориентирован на специалистов социальной работы, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов, повышающих свою квалификацию.
Необходимый уровень подготовки: высшее образование в рамках указанных выше областей деятельности.
Результаты обучения:
Знания:
- этические основы социально-психологической диагностики;
- этапы диагностического процесса;
- правила проведения диагностического обследования;
- способы обработки и анализа результатов диагностики;
- требования к описанию результатов диагностики.
Умения:
- подбирать диагностические средства в соответствие с типом трудной жизненной ситуации и категорией клиента;
- организовывать сбор диагностических данных о причинах и характере трудной жизненной ситуации клиента;
- обрабатывать результаты диагностики и описывать специфику трудной жизненной ситуации клиента;
- подбирать диагностические средства для выявления ресурсов клиента и его ближайшего окружения;
- организовывать сбор диагностических данных о ресурсах клиента и его ближайшего окружения;
- обрабатывать результаты диагностики и описывать ресурсы клиента и его ближайшего окружения.
Практический опыт:
- проведение диагностики трудной жизненной ситуации клиента, описание и анализ ее результатов;
- проведение диагностики индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации, описание и анализ ее результатов.
Курс формирует следующие компетенции:
- диагностика трудной жизненной ситуации клиента;
- диагностика индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Теоретические основы социально-психологической диагностики.
1.1. Классификация методов социально-психологической диагностики.
1.2. Этапы диагностического процесса.
1.3. Этические основы социально-психологической диагностики.
Раздел 2. Диагностика трудной жизненной ситуации клиента.
2.1. Сбор данных с помощью метода наблюдения.
2.2. Диагностика семейной ситуации клиента.
Раздел 3. Диагностика индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения.
3.1. Диагностика ресурсов ближайшего окружения.
3.2. Мультисистемный анализ факторов риска и защиты по итогам социально-психологической диагностики.