Перейти к основному содержанию

Горизонты развития (2022)

Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ

В каком направлении развиваться современной школе? Как сделать обучение более интересным, насыщенным, эффективным? Каким должен быть идеальный урок? Приглашаем студентов, педагогов и родителей поделиться своими мыслями, проектами и разработками на всероссийском конкурсе научных, методических и творческих работ «Горизонты развития» 2022 года.

Как повысить шансы на победу?

Разбор типичных ошибок и рекомендации к оформлению конкурсных материалов можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Учредитель конкурса

Сроки проведения конкурса

  • прием и оплата работ - c 16 мая по 20 июня 2022 г.
  • модерация работ - до 21 июня 2022 г.
  • оценка работ - до 27 июня 2022 г.
  • объявление итогов - до 05 июля 2022 г.

Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса.

Организаторы конкурса

  • факультет психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ,
  • кафедра психологии профессиональной деятельности ВГСПУ
  • институт педагогической информатики ВГСПУ
  • управление научно-исследовательских работ ВГСПУ

Номинации конкурса

  • «Эссе»
  • «Портфолио педагога: обучение деятельности» (научно-методическая разработка)
  • «Опыт решения проблемы» (исследование педагогической реальности)

Участники конкурса

К участию в Конкурсе допускаются (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения РФ):

  • обучающиеся педагогических профессиональных учреждений, по программам среднего и высшего профессионального педагогического и психолого-педагогического образования (бакалавры, магистранты, аспиранты);
  • учителя, воспитатели, преподаватели профессиональных образовательных учреждений;
  • родители обучающихся в образовательных учреждениях.

Порядок проведения конкурса

  • Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и совместным. Количество участников совместного проекта ограничено (не более 2 участников в авторском коллективе).
  • В каждой конкурсной работе может быть не более 1 руководителя.
  • Руководитель конкурсной работы не может являться ее автором.
  • Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
  • Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
  • Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.

Стоимость участия

  • Стоимость участия в Конкурсе с индивидуальной работой составляет 200 руб. за каждую авторскую работу (включает одного автора и одного руководителя).
  • Стоимость участия в Конкурсе с коллективной работой рассчитывается следующим образом: 200 руб. плюс 150 руб. за второго автора.
  • Контактный e-mail по вопросам оплаты: miroznai@vspu.ru

Наградные документы

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
  • Сертификаты участников конкурса.
  • Благодарственные письма руководителям конкурсантов -- педагогам и родителям.

Требования к конкурсным работам и критерии оценки

Общие требования

  • работа предоставляется на конкурс в одном файле формата docx, doc размером до 2 Мб.
  • формат страницы А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля со всех сторон по 2 см, без переносов, абзацный отступ 1,25 см.
  • объем работы определяется номинацией: «Эссе» 3-5 страниц; «Портфолио педагога: обучение деятельности» и «Опыт решения проблемы» до 7 страниц. 
  • название файла (не путать с названием работы) должно содержать фамилию и инициалы автора, идущего первым в списке авторов, в виде: Фамилия И.О. В случае одновременного предоставления автором нескольких статей к названию файла добавляется порядковый номер: Фамилия_ИО_01.
  • оригинальность работы не менее 50%.

Номинация «Эссе»

  • Содержание конкурсной работы: оригинальные (авторские) работы в форме рефлексивного рассуждения по поводу актуальной проблемы, в решении которой востребованы знания в области психологии с опорой на научную литературу.
  • Примерная структура работы: название, основной текст, список литературы.
  • Критерии оценки:
    • новизна и оригинальность трактовки предмета;
    • строгое соответствие используемых в рассуждениях понятий заявленной теме;
    • объяснение, обоснованная интерпретация альтернативных взглядов на проблему, с которой работает автор;
    • ясность и четкость суждений, логичность доказательств и аргументированность основных тезисов сообщения;
    • личная оценка различных точек зрения.

Номинация «Портфолио педагога: обучение деятельности»

  • Содержание конкурсной работы: обучение деятельности»: оригинальные (авторские) работы, формат которых позволяет автору не только представить деятельностно-ориентированную методическую разработку мероприятия (урока, занятия и др.), но и изложить научное обоснование предложенного варианта обучения, выбранных методов, приемов и средств педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.
  • Примерная структура работы: обоснование актуальности и целесообразности подхода к обучению, вариант которого призентируется в конкурсе; цели и задачи образовательной (воспитательной) работы, ожидаемый результат; содержание действий учителя; описание вариантов активности участников мероприятия; способы оценки результатов обучения.
  • Критерии оценки: 
    • ориентированность предложенного варианта методической разработки на реализацию деятельностного подхода к обучению;
    • непротиворечивость в действиях обучающего, ориентированных на достижение образовательных результатов;
    • целесообразность вариантов активности участников описываемого мероприятия; 
    • адекватность и необходимость способов оценки результатов обучения;
    • оригинальность предложенной методической разработки. 

Номинация «Опыт решения проблемы»

  • Содержание конкурсной работы: оригинальные (авторские) работы проектного характера, ориентированные на исследование педагогической реальности (совокупности всех деятельно-коммуникативных взаимодействий и взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса).
  • Примерная структура работы: обоснование актуальности выбранной для изучения проблемы и фиксация ее содержания; объяснение авторского подхода к разрешению исследуемого противоречия; описание полученных результатов (в том числе эмпирических).
  • Критерии оценки:
    • реалистичность и значимость проблемы, выбранной для решения; ясность и непротиворечивость объяснения актуальности проблемы; 
    • полнота и последовательность задач, определяющих логику разработки исследуемого вопроса; 
    • сопряженность ожидаемых (и полученных в эмпирическом исследовании) результатов с целями планируемой работы;
    • разрешающие возможности методов, использованных для эмпирического исследования, их адекватность задачам; 
    • корректность в описании и интерпретации результатов;
    • ориентированность предлагаемого автором решения проблемы на целевую группу (заинтересованных лиц).

Рекомендации по подготовке работ

Все работы представляются в электронном виде в соответствии с методическими программы дополнительного образования детей и взрослых “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.

Консультации для участников Конкурса

  • по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ: gorizont-razvitia@yandex.ru 
  • по техническим вопросам: miroznai@vspu.ru 

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.