ФГОС ООО 2021: изменения, вопросы организации образовательной деятельности, планирование работы с учащимися 5-х классов
Курс ориентирован на учителей-предметников, методистов, изучающих особенности обновленных стандартов основного общего образования
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что создает оптимальные условия для освоения способов решения частных практических задач и методов решения конкретных профессиональных задач.
Цели изучения курса:
- совершенствование профессиональной компетенции, необходимой для профессиональной деятельности педагога, при введении и реализации ФГОС основного и среднего общего образования.
По завершении этого курса обучающиеся будут:
- знать: содержание и структуру ФГОС ООО и ФГОС СОО, способы осуществления управлением процессом введения стандартов; механизмы и методы разработки и реализации ООП организации; специфику и содержание правового поля, соответствующего требованиям Закона РФ «Об образовании»; технологические процедуры реализации развивающего обучения и деятельностного подхода; подходы к решению конкретных профессиональных задач с учетом ключевых позиций ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- уметь: планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой; использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
- владеть: компетенциями в области реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО (предметно-знаниевые, операциональные, социальные, рефлексивные) и осуществления педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. ФГОС ООО и ФГОС СОО как ориентир развития системы
основного общего образования в РФ.
- Основы ФГОС ООО и ФГОС СОО: природа, закономерности, механизмы, условия развития подростков.
- Психолого-педагогические основы ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Раздел 2. Разработка основной образовательной программы
организации, реализующей основное и среднее общее образование
- Создание ООП организации, реализующей ФГОС ООО и ФГОС СОО: ориентиры, принципы и алгоритм.
- Требования к условиям реализации и результатам освоения ООП организации.
Раздел 3. Развивающее образование как инструмент реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Развивающее обучение в современной школе.
- Педагогический инструментарий развивающего образования.
Раздел 4. Содержание и методы инновационной деятельности
педагогов, реализующих основное общее образование, в условиях перехода
на ФГОС ООО.
- Учебные и внеучебные инновации. Роль и возможности личностно-ориентированных технологий и новых методов обучения в контексте требований ФГОС СОО.
- Моделирование взаимодействия образовательной организации и семьи.
Раздел 5. Новые решения по созданию современной развивающей
предметно-образовательной среды в условиях ФГОС ОО и ФГОС СОО.
- Современная развивающая предметно-образовательная среда региона, образовательной организации, урока / занятия.
- Конструирование предметно-образовательной среды урока / занятия, системы учебно-познавательных заданий для урока / занятия.
Раздел 6. Разработка учебных планов.
- Примерные учебные планы.