ФГОС ООО 2021: изменения, вопросы организации образовательной деятельности, планирование работы с учащимися
Курс ориентирован на учителей-предметников, методистов, изучающих особенности обновленных стандартов основного общего образования
Содержание программы разработано с учетом идей деятельностного подхода в образовании, что обеспечивает освоение новых знаний и умений, необходимых для решения профессиональных задач.
Цель изучения курса:
- совершенствование профессиональной компетенции, необходимой для профессиональной деятельности педагога, при введении и реализации ФГОС основного и среднего общего образования.
По завершении этого курса обучающиеся будут:
- знать: содержание и структуру ФГОС ООО 2021; принципы и методы разработки и реализации ООП организации; технологические процедуры реализации дидактических подходов к решению профессиональных задач с учетом ключевых позиций ФГОС ООО 2021 и основных положений деятельностного подхода;
- уметь: планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой; использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе при реализации индивидуальных учебных планов;
- владеть: компетенциями в области реализации ФГОС ООО 2021 и осуществления профессионально-педагогической деятельности в измененных условиях образовательной среды.
ПРОГРАММА КУРСА:
Раздел 1. ФГОС ООО 2021: анализируем, изучаем и внедряем.
- Основные положения и элементы ФГОС.
- Психолого-педагогические основы ФГОС.
Раздел 2. Разработка основной образовательной программы организации, реализующей основное и среднее общее образование
- Создание ООП организации, реализующей ФГОС 2021: ориентиры, принципы и алгоритм.
- Требования к условиям реализации и результатам освоения ООП организации.
Раздел 3. Развивающее образование как инструмент реализации ФГОС.
- Развивающее обучение в современной школе.
- Педагогический инструментарий развивающего образования.
Раздел 4. Содержание и методы инновационной деятельности педагогов в условиях перехода на новый ФГОС.
- Учебные и внеучебные инновации. Роль и возможности личностно-ориентированных технологий и новых методов обучения в контексте требований ФГОС.
- Моделирование взаимодействия образовательной организации и семьи.
Раздел 5. Новые решения по созданию современной развивающей
предметно-образовательной среды в условиях ФГОС.
- Современная развивающая предметно-образовательная среда региона, образовательной организации, урока / занятия.
- Конструирование предметно-образовательной среды урока / занятия, системы учебно-познавательных заданий для урока / занятия.
Раздел 6. Конструирование рабочей программы.
- Изучаем конструктор рабочих программ.