
Методика обучения младших школьников решению нестандартных математических задач
В курсе рассматриваются методика формирования обобщённого алгоритма решения задач, неформальные методы решения нестандартных математических задач и вопросы обучения младших школьников решению нестандартных задач по математике
Курс знакомит с основными видами нестандартных математических задач, предлагаемых к решению младшим школьникам авторами различных учебно-методических комплектов и разработчиками олимпиадных заданий по математике для учащихся начальной школы.
Цель курса:
- совершенствование профессиональных компетенций, необходимых учителю начальных классов для осуществления педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с современными методиками и технологиями для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; формирования развивающей образовательной среды для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами математики до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования; формирование у младших школьников мотивации к обучению, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
- повышение уровня знаний и методических умений учителя начальных классов в части решения нестандартных математических задач и обучения младших школьников методам решения нестандартных математических задач.
После прохождения курса вы будете:
- знать: виды нестандартных математических задач, доступных к использованию в начальных классах, основные методы решения нестандартных математических задач изученных видов;
- уметь: решать нестандартные математические задачи изученных видов; планировать деятельность младших школьников по освоению приёмов решения нестандартных задач по математике;
- владеть: опытом решения нестандартных математических задач для учащихся начальных классов, способностью организовать познавательную деятельность младших школьников по освоению приёмов решения нестандартных математических задач; методикой формирования познавательной мотивации обучающихся в освоении математики.
Курс ориентирован на формирование у слушателя следующих профессиональных компетенций:
- способность реализовывать образовательные программы начального общего образования в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе и информационными для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- способность формировать развивающую образовательную среду для достижения младшими школьниками личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Теоретические основы обучения решению нестандартных задач.
- Сущность нестандартной задачи в начальном курсе математики.
- Методика обучения младших школьников универсальному учебному действию "Общий приём решения задач".
Раздел 2. Решение нестандартных задач начального курса математики и методика обучения младших школьников решению этих задач.
- Задачи с "естественным рассуждением".
- Задачи с уникурсальными фигурами.
- Задачи на переливания и взвешивания.
- Задачи на переправы.