Перейти к основному содержанию

Организация проектной деятельности обучающихся в Точках роста в условиях сетевого взаимодействия

Курс адресован педагогам, работающим в высокотехнологичных образовательных пространствах, которые создаются в школах в соответствии с нацпроектом "Образование": "Точках роста", педагогических Кванториумах, IT-кубах. Содержание курса основано на проектах, реализованных педагогами Точек роста школ Волгоградской области со своими учениками. Осваивая курс, вы сможете обменяться опытом, ознакомиться с работами друг друга, попросить совета у коллег и поделиться с ними своими идеями.

Преподаватели
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ

Информация о курсе
Объем программы
36 часов
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
500 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • сетевой формат обучения
  • современные кейсы
  • удостоверение о повышении квалификации

Во многих школах сегодня открыты "Точки роста" -- педагогические пространства, оснащенные самым современным оборудованием: цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, обучающие роботы, системы виртуальной реальности, 3D-принтеры, мультимедийные студии... С одной стороны, они открывают невиданный ранее простор для детского творчества, исследований, проведения самых разных интереснейших проектов. С другой стороны, иногда непонятно, как подступиться к этому оборудованию, как и зачем подпустить к нему детей. 

Задача нашего курса -- показать, что любой педагог может при желании организовать работу школьников в Точке роста просто, эффективно, интересно для детей и с пользой для учебного процесса.

Мы вспомним, что такое школьный проект, и как его организовать в Точке роста, а также узнаем особенности сетевого взаимодействия, которое поможет объединить усилия педагогов и учащихся разных школ в работе над совместными проектами.

Основная часть нашего курса состоит из примеров проектов, реализованных педагогами Точек роста школ Волгоградской области со своими учениками. Мы подробно разберем эти примеры, и вы по возможности воспроизведете их в своих Точках роста. Надеемся, что они послужат отправной точкой, стимулом для вашей дальнейшей самостоятельной работы, плодотворного общения с коллегами, осуществления интересных школьных проектов в Точках роста!

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Модуль 1. Организация проектной деятельности школьников

  • Основы проектной деятельности школьников 
  • Организация проектной деятельности в сетевом формате 

Модуль 2. Оборудование Точек Роста и его возможности для организации проектной деятельности школьников

  • Цифровые лаборатории 
  • Оборудование для VR и 3D моделирования. Оборудование для изучения искусственного интеллекта 
  • Робототехника. Системы лазерной резки

Модуль 3. Практикум по организации проектной деятельности школьников

  • Проект “Исследование состава и физико- химических свойств местной природной воды” (физика, химия) 
  • Проект “Разработка прототипа робоманипулятора “Домашний помощник”” (технология, информатика) 
  • Проект “Я - Альголог хоть куда! Ждет нас чистая вода!” (биология, химия)
  • Проект “Эксперименты с ферментами” (химия, биология) 
  • Проект “Оценка экологического состояния реки Ахтуба и ериков, расположенных на территории Ленинского района Волгоградской области” (география, химия)
  • Проект “Геометрия и архитектура города Волгограда” (география, информатика, технология)
  • Проект “Разработка 3D модели электромобиля Tesla Cybertruck” (технология)
  • Проект “Умная теплица” (биология, технология, информатика)
  • Проект “Охота за бактериями” (биология)
  • Проект “Мелодия сердца” (биология, технология, информатика)
  • Проект “Распечатаем праздник” (технология)
  • Проект “Радиационная и магнитная безопасность природного объекта “Игрище” (физика, география)
  • Проект “Образовательный влог” (универсальный)
  • Проект “Проектирование модульного пауэрбанка” (технология, информатика)

АВТОРЫ КУРСА

  • Акользин Константин Анатольевич, учитель МКОУ "СШ №3 им. А.С. Макаренко", Волгоградская обл., г. Фролово
  • Алейникова Светлана Васильевна, учитель МКОУ “Зензеватская СШ” Волгоградская обл., Ольховский р-н, с. Зензеватка
  • Афонина Екатерина Игоревна, учитель МАОУ "СШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.Г. Распутина", Волгоградская обл., г. Урюпинск
  • Божко Николай Николаевич, руководитель кванториума им. В.С.Ильина ВГСПУ
  • Буруль Татьяна Николаевна, доцент кафедры географии, геоэкологии и методики преподавания географии ВГСПУ
  • Бурякова Татьяна Салаватовна, начальник отдела регионального взаимодействия ВГСПУ
  • Гайнулова Айшат Жумабаевна, лаборант информационно-технологического кабинета кванториума им. В.С.Ильина ВГСПУ
  • Глазов Сергей Юрьевич, профессор кафедры высшей математики и физики ВГСПУ
  • Дерипаско Елена Сергеевна, учитель МКОУ "Абганеровская СШ" Волгоградская обл., Октябрьский р-н, с. Абганерово
  • Дьячук Елизавета Витальевна, учитель ГКОУ "Ленинская школа-интернат", Волгоградская обл., г. Ленинск
  • Елхова Ольга Владимировна, ассистент кафедры теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма ВГСПУ
  • Жирнова Анастасия Владимировна, лаборант биолого-химического кабинета кванториума им. В.С.Ильина ВГСПУ
  • Захаров Сергей Алексеевич учитель МКОУ "Шебалиновская СШ" Волгоградская обл., Октябрьский р-н, х. Шебалино
  • Зевакина Анастасия Анатольевна, учитель МКОУ "Дуплятская СШ им. В.А. Кумскова" Волгоградская область, Новониколаевский район, х. Дуплятский
  • Земляков Александр Вячеславович, начальник медиастудии ВГСПУ
  • Земляков Дмитрий Вячеславович, заведующий научно-исследовательской лабораторией информационных технологий образования ВГСПУ
  • Иванов Евгений Владимирович, инженер-программист научно-исследовательской лаборатории информационных технологий образования ВГСПУ
  • Карпушова Ольга Александровна, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности ВГСПУ
  • Каширина Ирина Вячеславовна, учитель МКОУ "СШ №11" Волгоградская обл., г. Палласовка
  • Кисляков Виталий Викторович, доцент кафедры технологии, экономики образования и сервиса ВГСПУ
  • Кудинова Анастасия Алексеевна, ведущий специалист по УМР отдела регионального взаимодействия ВГСПУ
  • Литвинов Денис Сергеевич, учитель МОУ "СШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов", Волгоградская обл., г. Волжский
  • Максимова Анастасия Владимировна, учитель МОУ “Лицей № 5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда”
  • Неронова Татьяна Александровна, учитель МКОУ "СШ №2" Волгоградская обл., г. Дубовка
  • Орлова Ксения Михайловна, учитель МКОУ "СШ № 1" Волгоградская обл., г. Михайловка
  • Петерс Александра, лаборант межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций ВГСПУ
  • Пономарева Юлия Сергеевна, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ
  • Путило Олег Олегович, доцент кафедры литературы и методики её преподавания ВГСПУ
  • Рыбникова Елена Георгиевна, учитель МКОУ "Шебалиновская СШ" Волгоградская обл., Октябрьский р-н, х. Шебалино
  • Савин Геннадий Анатольевич, доцент кафедры теории и методики биолого-химического образования и ландшафтной архитектуры ВГСПУ
  • Саушкин Владислав Эдуардович, специалист по УМР кванториума им. В.С.Ильина ВГСПУ
  • Сивкова Анна Юрьевна, учитель МБОУ "Ольховская СШ" Волгоградская обл., Ольховский р-н, с. Ольховка
  • Сосницкая Олеся, лаборант межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций ВГСПУ
  • Спиридонова Светлана Борисовна, начальник управления научно-исследовательских работ ВГСПУ
  • Судакова Оксана Алексеевна, учитель МКОУ "Дуплятская СШ им. В.А. Кумскова" Волгоградская область, Новониколаевский район, х. Дуплятский
  • Татьянич Елена Валентиновна, ст. преподаватель кафедры информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ
  • Ткачева Гульнара Александровна, доцент кафедры эколого-биологического образования и медико-педагогических дисциплин ВГСПУ
  • Цымбалюк Галина, специалист по УМР кванториума им. В.С.Ильина ВГСПУ
  • Штыров Андрей Вячеславович, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ ВГСПУ