Формирование функциональной грамотности у обучающихся
Курс ориентирован на педагогов начального общего образования, основного общего, среднего образования, повышающих свою квалификацию или проходящих профессиональную переподготовку
Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)», "Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих" (профессиональное образование, должность преподаватель)
После прохождения курса вы:
- будете обладать знаниями о методологических подходах к пониманию функциональной грамотности личности;
- получите знание об основных видах функциональной грамотности обучающегося;
- познакомитесь с особенностями построения заданий на формирование функциональной грамотности личности;
- приобретете знания о педагогических практиках, приемах формирования функциональной грамотности школьника;
- познакомитесь с особенностями формирования разных видов функциональной грамотности личности.
Курс формирует следующие компетенции:
- способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
- способность создавать условия для решения различных видов учебных задач с целью формирования функциональной грамотности личности.
Модуль 1. Методологические основы формирования функциональной грамотности у обучающихся (студентов и школьников).
1 1. Понятие функциональной грамотности.
1.2. Ведущие педагогические практики формирования функциональной грамотности обучающихся.
Модуль 2. Виды функциональной грамотности обучающихся.
2.1. Естественно - научная грамотность.
2.2. Математическая грамотность.
2.3. Финансовая грамотность.
2.4. Читательская грамотность.
2.5. Глобальные компетенции.