Перейти к основному содержанию

Вожатская деятельность в инклюзивном образовании

Основной целью данного курса является формирование у слушателей компетентности в области вожатской деятельности в инклюзивных лагерных сменах.

Преподаватели
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Высшее образование
Цена
0 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • высококвалифицированная команда
  • тематические видеолекции
  • интересные кейсы

О КУРСЕ 
В курсе подробно раскрываются различные вопросы подготовки инклюзивной смены в образовательной организации, а также непосредственной работы вожатого по адаптации и организации взаимодействия воспитанников инклюзивного отряда, индивидуализации оздоровительно-образовательного процесса в инклюзивной смене. Изучение данной учебной дисциплины обусловлено необходимостью подготовки будущих специалистов помогающих профессий к вожатской деятельности в инклюзивных лагерных сменах, которые на сегодняшний день рассматриваются в качестве важного направления детского отдыха. 

ФОРМАТ
Курс включает видеолекции по различным аспектам подготовки и проведения инклюзивных смен в лагере и непосредственной работы вожатого с воспитанниками инклюзивного отряда. Предлагаются дополнительные материалы в виде научных статей исследователей, методических разработок и пр. После каждой видеолекции у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным и множественным выбором, а также практических заданий на взаимное оценивание. Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. 

ТРЕБОВАНИЯ
Курс рассчитан на студентов профилей бакалавриата «Психология и социальная педагогика», «Сурдопедагогика», «Дошкольная дефектология» и «Логопедия» в рамках освоения дисциплины «Вожатская деятельность в инклюзивном образовании». Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
по завершении этого курса слушатели будут знать:

  • основы педагогического проектирования и реализации образовательной среды для достижения целей и отбора содержания методики духовно-нравственного воспитания обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями в процессе учебной и внеучебной деятельности;
  • технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания в инклюзивной смене;
  • определять содержание социальных отношений, технологии принятия совместных решений в команде, условия сотрудничества при их реализации;

по завершении этого курса слушатели будут уметь:

  • самостоятельно создавать педагогические ситуации, основанные на взаимодействии участников образовательного процесса, внедрять новые технологии и приемы используя потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся в том числе, с особыми образовательными потребностями;
  • применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания в инклюзивной смене;

по завершении этого курса слушатели будут владеть:

  • готовностью к применению различных методик и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в учебной и внеучебной деятельности;
  • готовностью выстраивать личную траекторию развития воспитанника инклюзивной смены на основе принципов детерминизма, системности, непрерывности и целостности;
  • опытом социального взаимодействия в соответствии с нормами и правилами командной работы.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3);
  • способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей (ОПК-4);
  • способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6);
  • способен осуществлять социальное обучение и воспитание обучающихся (ПК-1, профиль «Психология и социальная педагогика»).
  • способен к осуществлению воспитательной работы в образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха (ПК-3, профиль «Сурдопедагогика»).
  • способен к обеспечению организации сотрудничества детей с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми и сверстниками в коллективных видах деятельности и обогащения их социального опыта (ПК-3, профиль «Дошкольная дефектология»).

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование