Перейти к основному содержанию

Работа с семьями детей, переживших военные действия

Содержание курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики

Преподаватели
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии профессиональной деятельности, доцент

кандидат педагогических наук, доцент

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Высшее образование
Цена
0 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • высокая автономность и совместность
  • разнообразие контента и методов его представления
  • высокая иллюстративность

О курсе 
В курсе «Работа с семьями детей, переживших военные действия» рассматриваются теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия. Кратко освещаются вопросы семейного воспитания и особенности воспитания в семье в период нормативных кризисов. Изучаются психологические аспекты проживания семьей и детьми трудных жизненных ситуаций. Детально прорабатываются психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия. Педагогические аспекты раскрываются через особенности работы учителя с детьми, пережившими военные действия, и их родителями. Практическая подготовка посвящена решению многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы образования и современными родителями. Это, в свою очередь, становится основой для организации консультативной и просветительской работы педагога с семьями таких детей. Поэтому основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии развития и психолого-педагогических основ сопровождения человека в трудной жизненной ситуации. Содержание этого курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики.

Формат
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, характеризующими основные положения психологии семьи и семейного воспитания, а также некоторые вопросы психологии и педагогики трудных жизненных ситуаций. Предлагаются дополнительные материалы в виде презентаций, текстовых и видеоматериалов и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором. 

Требования
Курс рассчитан на студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках модуля воспитательной деятельности. Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется. 

Формируемые компетенции
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде, 
  • ПК 2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность

Результаты обучения
По завершении этого курса слушатели будут:
владеть

  • методами оценки своих действий в условиях командного взаимодействия и с учетом способов эффективного решения задач (УК-3);
  • навыком постановки воспитательных целей, определения путей и методов их достижения  (ПК-2);
  • навыком организации и оценки различных видов внеурочной деятельности обучающихся; методами и формами организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) (ПК-2;)
  • различными способами оказания консультативной помощи родителям  (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями (ПК-2).

знать: 

  • способы и принципы кооперативного речевого и социального взаимодействия (УК-3);
  • требования к постановке воспитательных целей, принципы проектирования и методы  реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО и  спецификой предмета (ПК-2);
  • различные способы организации и методы оценки различных видов внеурочной деятельности, методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) (ПК-2);
  • приемы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями (ПК-2).

уметь:

  • осуществлять выбор стратегии эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями  (УК-3);
  • осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета (ПК-2);
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями(ПК-2).

Программа курса

Теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия
1. Основы семейного воспитания
2. Социальный контроль в семье
3. Воспитание в семье в периоды нормативных кризисов
4. Семья и ребенок в трудной жизненной ситуации
5. Психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия
6. Работа педагога с родителями детей, переживших военные действия
7. Работа педагога с детьми, пережившими военные действия

Практическая подготовка

Зачет

Направления подготовки
44.03.01 Педагогическое образование 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование