Перейти к основному содержанию

Работа с семьями детей, переживших военные действия

Содержание курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики

Преподаватели
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

кандидат педагогических наук, доцент

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Высшее образование
Цена
0 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • высокая автономность и совместность
  • разнообразие контента и методов его представления
  • высокая иллюстративность

О курсе 
В курсе «Работа с семьями детей, переживших военные действия» рассматриваются теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия. Кратко освещаются вопросы семейного воспитания и особенности воспитания в семье в период нормативных кризисов. Изучаются психологические аспекты проживания семьей и детьми трудных жизненных ситуаций. Детально прорабатываются психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия. Педагогические аспекты раскрываются через особенности работы учителя с детьми, пережившими военные действия, и их родителями. Практическая подготовка посвящена решению многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы образования и современными родителями. Это, в свою очередь, становится основой для организации консультативной и просветительской работы педагога с семьями таких детей. Поэтому основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии развития и психолого-педагогических основ сопровождения человека в трудной жизненной ситуации. Содержание этого курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики.

Формат
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, характеризующими основные положения психологии семьи и семейного воспитания, а также некоторые вопросы психологии и педагогики трудных жизненных ситуаций. Предлагаются дополнительные материалы в виде презентаций, текстовых и видеоматериалов и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором. 

Требования
Курс рассчитан на студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках модуля воспитательной деятельности. Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется. 

Формируемые компетенции
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде, 
  • ПК 2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность

Результаты обучения
По завершении этого курса слушатели будут:
владеть

  • методами оценки своих действий в условиях командного взаимодействия и с учетом способов эффективного решения задач (УК-3);
  • навыком постановки воспитательных целей, определения путей и методов их достижения  (ПК-2);
  • навыком организации и оценки различных видов внеурочной деятельности обучающихся; методами и формами организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) (ПК-2;)
  • различными способами оказания консультативной помощи родителям  (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями (ПК-2).

знать: 

  • способы и принципы кооперативного речевого и социального взаимодействия (УК-3);
  • требования к постановке воспитательных целей, принципы проектирования и методы  реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО и  спецификой предмета (ПК-2);
  • различные способы организации и методы оценки различных видов внеурочной деятельности, методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) (ПК-2);
  • приемы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями (ПК-2).

уметь:

  • осуществлять выбор стратегии эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями  (УК-3);
  • осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета (ПК-2);
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями(ПК-2).

Программа курса

Теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия
1. Основы семейного воспитания
2. Социальный контроль в семье
3. Воспитание в семье в периоды нормативных кризисов
4. Семья и ребенок в трудной жизненной ситуации
5. Психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия
6. Работа педагога с родителями детей, переживших военные действия
7. Работа педагога с детьми, пережившими военные действия

Практическая подготовка

Зачет

Направления подготовки
44.03.01 Педагогическое образование 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование