Перейти к основному содержанию

Организация работы с семьями детей, переживших военные действия

Содержание курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики

Преподаватели
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

кандидат педагогических наук, доцент

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
2000 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • сетевой формат обучения
  • современные кейсы
  • высококвалифицированная команда

О курсе 
В курсе “Организация работы с семьями детей, переживших военные действия» рассматриваются теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия. Кратко освещаются вопросы семейного воспитания и особенности воспитания в семье в период нормативных кризисов. Изучаются психологические аспекты проживания семьей и детьми трудных жизненных ситуаций. Детально прорабатываются психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия. Педагогические аспекты раскрываются через особенности работы учителя с детьми, пережившими военные действия, и их родителями. Прорабатываются вопросы решения профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы образования и современными родителями. Это, в свою очередь, становится основой для организации консультативной и просветительской работы педагога с семьями таких детей. Поэтому основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии развития и психолого-педагогических основ сопровождения человека в трудной жизненной ситуации. Содержание этого курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики.

Формат
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, характеризующими основные положения психологии семьи и семейного воспитания, а также некоторые вопросы психологии и педагогики трудных жизненных ситуаций. Предлагаются дополнительные материалы в виде презентаций, текстовых и видеоматериалов и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором. 

Требования
Курс рассчитан на слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется. 

Результаты обучения
По завершении этого курса слушатели освоят:

  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
  • применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Формируемые компетенции
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • cпособен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде, 
  • cпособен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность/


Программа курса (посмотреть программу)
Теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия
1. Основы семейного воспитания
2. Социальный контроль в семье
3. Воспитание в семье в периоды нормативных кризисов
4. Семья и ребенок в трудной жизненной ситуации
5. Психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия
6. Работа педагога с родителями детей, переживших военные действия
7. Работа с детьми, пережившими военные действия

Аттестация