Перейти к основному содержанию

Организация работы с семьями детей, переживших военные действия

Содержание курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики

Преподаватели
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии профессиональной деятельности, доцент

кандидат педагогических наук, доцент

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
2000 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • сетевой формат обучения
  • современные кейсы
  • высококвалифицированная команда

О курсе 
В курсе “Организация работы с семьями детей, переживших военные действия» рассматриваются теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия. Кратко освещаются вопросы семейного воспитания и особенности воспитания в семье в период нормативных кризисов. Изучаются психологические аспекты проживания семьей и детьми трудных жизненных ситуаций. Детально прорабатываются психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия. Педагогические аспекты раскрываются через особенности работы учителя с детьми, пережившими военные действия, и их родителями. Прорабатываются вопросы решения профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы образования и современными родителями. Это, в свою очередь, становится основой для организации консультативной и просветительской работы педагога с семьями таких детей. Поэтому основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии развития и психолого-педагогических основ сопровождения человека в трудной жизненной ситуации. Содержание этого курса базируется на концептуальных положениях возрастной, педагогической и социальной психологии, теории воспитания, социальной педагогики.

Формат
Курс предполагает знакомство с основными текстовыми и видеоматериалами, характеризующими основные положения психологии семьи и семейного воспитания, а также некоторые вопросы психологии и педагогики трудных жизненных ситуаций. Предлагаются дополнительные материалы в виде презентаций, текстовых и видеоматериалов и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором. 

Требования
Курс рассчитан на слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обязательная предварительная подготовка и наличие специальных компетенций у слушателей курса не требуется. 

Результаты обучения
По завершении этого курса слушатели освоят:

  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
  • применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Формируемые компетенции
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • cпособен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде, 
  • cпособен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность/


Программа курса (посмотреть программу)
Теоретические основы работы с семьями детей, переживших военные действия
1. Основы семейного воспитания
2. Социальный контроль в семье
3. Воспитание в семье в периоды нормативных кризисов
4. Семья и ребенок в трудной жизненной ситуации
5. Психолого-педагогические особенности детей, переживших военные действия
6. Работа педагога с родителями детей, переживших военные действия
7. Работа с детьми, пережившими военные действия

Аттестация