
Разработка и реализация онлайн-курсов
Наш курс поможет ответить на вопросы о методах, технологиях, формах, границах применимости онлайн-образования
Дистанционное, или электронное образование — не просто сиюминутный модный тренд. Это очень эффективный способ взаимодействия педагога и обучающегося, удобный и мощный инструмент формирования необходимых компетенций. Наш курс поможет ответить на вопросы о методах, технологиях, формах, границах применимости онлайн-образования. Чем обучение онлайн отличается от традиционного “живого” общения? Чем оно отличается от заочного обучения? Как происходит взаимодействие педагога с обучающимися в процессе онлайн-обучения? В каких случаях и каким образом следует организовывать онлайн-обучение? Какие новые инструменты поступают в распоряжение педагога, и как их эффективно использовать? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данном курсе.
Курс состоит из четырех тематических модулей, каждый из которых рассчитан на 18 часов. Освоение каждого модуля завершается итоговым тестированием или защитой проекта. Модули осваиваются последовательно, от первого к четвертому. Переход к следующему модулю возможен только при условии успешного освоения предыдущего.
После каждого из модулей имеется возможность закончить обучение и получить документ о квалификации с соответствующим количеством часов: 18, 36, 54 или 72 часа.
Таким образом, можно освоить только первый модуль; или первый и второй; или первый, второй и третий; или все четыре. Нельзя взять модули первый и третий, или первый, второй и четвертый и т.п. комбинации.
Выдача сертификатов об обучении в электронном виде на сайте не предусмотрена. Документы о повышении выдаются в традиционной форме и только сотрудникам ВГСПУ.
Курс ориентирован на педагогов системы высшего образования, повышающих свою квалификацию. В связи с тем, что материалы второго, третьего и четвертого модулей предполагают разработку слушателем материалов онлайн-курса в соответствии с требованиями ВГСПУ, записаться на данные модули могут только сотрудники ВГСПУ. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту преподавателя высшей школы.
В результате освоения курса слушатель сможет:
- определять место онлайн-курсов в структуре современного образовательного пространства;
- понимать особенности современных технологий дистанционного (онлайн) обучения и учитывать их при организации учебно-воспитательного процесса;
- иметь представление о нормативно-правовом регулировании дистанционного образования;
- использовать основные инструменты создания онлайн-курсов;
- разрабатывать учебно-методические материалы для организации онлайн-курсов;
- применять онлайн-курсы в организации учебного процесса по программам дополнительного образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки, или основного профессионального образования.
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Основные характеристики онлайн-курсов
Модуль 2. Разработка программы онлайн-курса:
- дополнительного образования детей и взрослых
- повышения квалификации
- профессиональной переподготовки
- высшего образования (ФГОС 3++)
Модуль 3. Разработка содержания онлайн-курса
Модуль 4. Запуск и сопровождение онлайн-курса