Профессиональная деятельность работника ДОО в условиях цифровизации образования
Наш курс поможет ответить на вопросы о методах, технологиях, формах, границах применимости онлайн-образования. Чем обучение онлайн отличается от традиционного "живого" общения? Чем оно отличается от заочного обучения? Как происходит взаимодействие в процессе онлайн-обучения?
Цифровизация образования ― не просто сиюминутный модный тренд. Дистанционное, или электронное образование ― очень эффективный способ взаимодействия педагога и обучающегося, удобный и мощный инструмент формирования необходимых компетенций работников дошкольной образовательной организации.
Наш курс поможет ответить на вопросы о методах, технологиях, формах, границах применимости онлайн-образования. Чем обучение онлайн отличается от традиционного "живого" общения? Чем оно отличается от заочного обучения? Как происходит взаимодействие в процессе онлайн-обучения? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данном курсе.
Особое внимание уделяется использованию современных цифровых технологий воспитателями дошкольных образовательных организаций в свой профессиональной деятельности. Мы рассмотрим несколько интересных практик, которые вы сможете применить в своей работе с детьми, их родителями, а также своими коллегами.
В результате освоения курса слушатель сможет:
- определять место онлайн-курсов в структуре современного образовательного пространства;
- понимать особенности современных технологий дистанционного (онлайн) обучения и учитывать их при организации учебно-воспитательного процесса;
- иметь представление о нормативно-правовом регулировании дистанционного образования;
- знать основные практики использования цифровых технологий в профессиональной деятельности работника дошкольной образовательной организации.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Цифровизация как одно из актуальных направлений развития образования в РФ.
- История развития способов взаимодействия субъектов образовательного процесса.
- Нормативное регулирование электронного и дистанционного образования в России.
- Приоритетные проекты Правительства РФ в области цифровизации образования.
Раздел 2. Дополнительные профессиональные программы для работника дошкольной образовательной организации в условиях цифровизации образования.
- Основные формы реализации дополнительных профессиональных программ в условиях цифровизации образования.
- Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) как одна из наиболее эффективных форм реализации ДПП для работника дошкольной образовательной организации.
- Онлайн-курсы ВГСПУ для работников дошкольных образовательных организаций.
Раздел 3. Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности работника дошкольной образовательной организации.
- Организация сетевого общения с коллегами, родителями.
- Совместная сетевая разработка документов.
- Использование современных ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста.
Раздел 4.Современные интерактивные технологии познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО.
- Создание интерактивных занятий с использованием решений SMART (интерактивная доска, мобильный планетарий, интерактивный стол, интерактивная песочница, Умный пол).
- Специфика и основные принципы работы с конструктором LegoWe-Do на интерактивных занятиях по робототехнике.
- Создание познавательно-исследовательских видеороликов для проведения экскурсий в мобильный планетарий.