Проектирование культурных практик дошкольников
Цель курса – подготовить слушателей к практической реализации задач ФГОС ДО по проектированию культурных практик дошкольников, созданию современной модели развивающей среды и активного партнерства детского сада и родителей
Курс предназначен для педагогов, старших воспитателей, работающих в системе дошкольного образования.
После прохождения курса вы:
- будете обладать знаниями о сущности, видах культурных практик и их содержании в соответствии с возрастом детей;
- познакомитесь с технологией проектирования культурных практик в образовательном процессе ДОО;
- получите знание об основных подходах к организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОО;
- приобретете знания о процедуре организации и проведения мониторинга развития культурных умений дошкольников.
Курс формирует следующие компетенции:
- способность организовывать различные виды культурных практик, осуществляемые в раннем и дошкольном возраст на основе предметной, познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной; конструктивной др. видах деятельности;
- способность использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них универсальных культурных умений, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
- способность выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Основные теоретические подходы к проблеме культурных практик детей.
Раздел 2. Виды, содержание, результаты освоения культурных практик дошкольниками.
Раздел 3. Проектирование культурных практик дошкольников в ДОО.
Раздел 4. Модель развивающей предметно-пространственной среды при проектировании и организации культурных практик дошкольников.
Раздел 5. Мониторинг развития культурных умений дошкольников в проектной деятельности.