Организация логопедической работы в условиях реализации ФГОС
Целью данного курса является повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в условиях инклюзивного обучения при реализации ФГОС
В курсе рассматриваются технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса, деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство с учетом нормативно-правовой базы получения образования обучающихся с нарушениями речи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и с инвалидностью, в образовательных организациях.
Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ и методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных организациях в условиях введения ФГОС. Итогом освоения программы является овладение слушателями основами проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения, современными методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.
По завершении этого курса вы будете:
- Знать знать ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, содержание адаптированных основных общеобразовательных программ, основные нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности участников образовательного и реабилитационного процессов, клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с нарушениями речи школьного возраста, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра; специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи; задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи; современные требования к организации и осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи.
- Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ при психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями речи и их семей; определять целевую направленность образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи; определять содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи;использовать технологии реализации образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи; анализировать эффективность реализации образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи.
- Владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с нарушениями речи, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ПК 1);
- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с нарушениями речи и ограниченными возможностями здоровья (ПК 2);
- способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ПК 3);
- готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 4).
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях.
Раздел 2. Организация образовательного процесса в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС.
Раздел 3. Технологии проектирования коррекционно-логопедической поддержки в общеобразовательной школе.
Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива при включении детей с нарушениями речи в образовательное пространство.