Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС основного общего образования
Целью данного курса является повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО
Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы инклюзивного образования и современными родителями, невозможно без понимания вопросов организации и сопровождения процесса коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Поэтому основной целью данного курса является повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО.
Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ и методическом обеспечении образовательного процесса на ступени основного общего образования. Итогом освоения программы является овладение слушателями современными методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.
Курс рассчитан на педагогов, учителей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов общеобразовательных организаций, работающих с лицами с ОВЗ, студентов педагогических специальностей, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
По завершении этого курса вы будете:
- Знать ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, содержание адаптированных основных общеобразовательных программ, основные нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности участников образовательного и реабилитационного процессов; специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ.
- Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ при психолого-педагогическом сопровождении лиц с ОВЗ и их семей; определять целевую направленность и содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ.
- Владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ; способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ПК 1);
- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 2);
- способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ПК 3);
- готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 4).
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Нормативная и правовая база получения образования обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью.
Раздел 2. Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС ООО.
Раздел 3. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса.
Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательное пространство.