Перейти к основному содержанию

Подготовка педагогов для работы с детьми с ЗПР в условиях современных ФГОС

Цель данного курса- качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Преподаватели
кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

Информация о курсе
Объем программы
72 часа
Тип курса
Повышение квалификации
Цена
1800 ₽
Особенности
  • доступ с любого устройства
  • удостоверение о повышении квалификации
  • доступен 24 часа в сутки
  • высококвалифицированная команда

В курсе рассматриваются нормативно-методические основы и технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса, деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ЗПР в образовательное пространство. Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами инклюзивных практик и современными родителями, невозможно без понимания вопросов организации и сопровождения процесса коррекционно-педагогической работы с обучающимися с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС. Поэтому основной целью данного курса является качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися ЗПР.

Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ЗПР и методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных организациях в условиях введения ФГОС. Итогом освоения программы является овладение слушателями умений по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами и научно-методическими основами осуществления образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

По завершении этого курса вы будете:

  • Знать локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП обучающихся с ЗПР; методические ресурсы, определяющие профессиональную деятельность педагога в части сопровождения образования обучающихся с ОВЗ; клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ОВЗ разного возраста, в том числе с задержкой психического развития; специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, профессионального самоопределения с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; современные требования к организации и осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся разного возраста с задержкой психического развития; целевые ориентиры и предполагаемые образовательные результаты образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при психолого-педагогическом сопровождении лиц с ОВЗ и их семей; определять целевую направленность образовательных программ, а также программ социализации и профессионального самоопределения обучающихся, их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ: определять содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; использовать технологии реализации образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; определять содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; анализировать эффективность реализации образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; определять целевую направленность образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; планировать результаты образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья..
  • Владеть опытом преподавания по общеобразовательным программам с включением коррекционно-развивающего компонента деятельности; разработки научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ; реализация образовательного процесса с учетом возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с ОВЗ.

Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ПК-1);
  • готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-2);
  • способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ПК-3);
  • готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4).

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Дети с задержкой психического развития – объект изучения, воспитания и обучения. 

Раздел 2. Нормативно-правовые основы коррекционно-развивающего образования детей с ЗПР.

Раздел 3. Образование детей с ЗПР в контексте современных ФГОС.

Раздел 4. Профессиональная деятельность учителя в системе коррекционно-развивающего обучения.