Инклюзивное и интегрированное образование детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС
Целью курса является повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха в образовательной организации в условиях инклюзивного обучения при реализации ФГОС
В курсе рассматриваются технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса, деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с нарушениями слуха в образовательное пространство с учетом нормативно-правовой базы получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях. Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы инклюзивного образования и современными родителями, невозможно без понимания психофизических особенностей при нарушенном слухе, а также вопросов организации и сопровождения процесса коррекционно-педагогической работы с обучающимися с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС.
Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями слуха и методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных организациях в условиях введения ФГОС. Итогом освоения программы является овладение слушателями основами проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями слуха на основе результатов психолого-педагогического изучения, современными методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с нарушениями слуха, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием сурдотехнических средств для коррекции и компенсации дефектов слуха и инновационных психолого-педагогических технологий.
По завершении этого курса вы будете:
- Знать Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, содержание адаптированных основных общеобразовательных программ, основные нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности участников образовательного и реабилитационного процессов; - специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха; задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха.
- Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями слуха и их семей; определять целевую направленность и содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха.
- Владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с нарушениями слуха; способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:
- готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ПК 1);
- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 2);
- способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ПК 3);
- готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 4).
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Нормативно-правовая база получения образования детьми с нарушениями слуха в образовательных организациях.
Раздел 2. Организация образовательного процесса в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС.
Раздел 3. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса.
Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива при включении детей с нарушениями слуха в образовательное пространство.